Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Атмосфера в детском классе

E-mail Печать PDF

1 2 3

Изучаем психологическую атмосферу в творческих коллективах.

Любой педагог, руководитель знает, что психологический климат коллектива является одной из основных составляющих межличностных отношений в группе, способствует или, наоборот, создает препятствия для продуктивной совместной деятельности коллектива.

            Педагогом-психологом было проведено исследование психологической атмосферы (Методика «Дерево» (Дж. и  Д.  Лампен, модификация Л. П. Пономаренко) в детских творческих объединениях: «Эксперимент», «Экспромт» «Любимый английский», «Приазовье», «Фантазия», «Улыбка», «Менестрели», «Жар-птица», «Декупаж»).

 

4

          

Ребятам был предложен стимульный материал, на котором изображён сюжет: дерево с расположенными на нем человечками. Каждому предлагалось красным карандашом обвести человечка, который напоминает ребёнку самого себя (реальное положение). А затем, зеленым карандашом обвести того человечка, которым он хотел бы быть и на чьем месте ты хотел бы находиться» (желаемое положение).

Были получены следующие результаты:

  5а

Количественно наиболее значимые показатели: 30% обучающихся детских объединений ЦВР отмечают своё комфортное состояние на занятиях, 40% отмечает дружескую поддержку и общительность окружающих, 28% чувствуют устойчивость своего положения в группе, у 4% ребят выявлено отстраненность, замкнутость, тревожность– это реальное положение.

А желаемое положение обучающихся следующее: занять лидирующую позицию в группе стремиться - 26% обучающихся, испытать чувство комфорта - 19%, быть более общительными, а также ощущать дружескую поддержку - 17%.

В результате проведенного исследования можно сказать, ежедневная, кропотливая работа педагога по выстраиванию отношений между детьми и созданию благоприятного климата в детском коллективе приносит весьма ощутимые плоды, а также дает положительный импульс для творчества каждого ребенка.

Автор статьи: педагог – психолог Чурсина Е.Г.

.

 

Обновить через F5

ПХО

КМО

Поиск по сайту

Регистрация / Вход

Внутренняя почта

Вы не авторизованы.

На сайте

Сейчас 44 гостей и 5 пользователей онлайн

***


Bosonojki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slantsy Sabo Dutiki Lunohody http://cvrtag.ru/page.php?p=skachat-nid-for-spid-shift-na-android http://cvrtag.ru/page.php?p=printeri-drayver-skachat http://cvrtag.ru/page.php?p=netsh-wlan-show-drivers http://cvrtag.ru/page.php?p=dlya-toshiba-drayver http://cvrtag.ru/page.php?p=sb1070-driver